Интересные, познавательные и полезные статьи на различные темы обо всём том, что бы Вам хотелось узнать и найти из материалов в интернет сети!

28
Апр

Истинное значение ПАСХИ





Каждую весну, встречаясь друг с другом, многие верующие христиане приветствуются: «Христос воскрес» - «Воистину воскрес», обмениваются крашеными яичками, пекут красивые куличи. Так празднуется Пасха, или Светлое Христово Воскресение. В этот день на какое-то время возрождаются религиозные чувства, и даже люди, в общем-то, далекие от религии, отдают дань уважения этому празднику.

Но давайте обратим внимание на одну любопытную деталь. В немецкой Библии (в переводе Мартина Лютера) в книгах Ветхого Завета русское слово «пасха» звучит идентично «passa», а в книгах Нового Завета - остерн (ostern).

Почему такое разночтение? Почему в христианскую литературу пасха попала под другим именем «остерн». Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к первоисточнику, когда впервые было дано повеление относительно Пасхи, и выясним, что такое «Пасха», какое наставление дано в Библии относительно празднования и понимания символического значения Пасхи.

Исследуя книгу Исход 12 главу, мы видим, что Пасха - это не день, а закланный агнец, приготовленный как пища, которую нужно было скушать с пресным хлебом, с горькими травами с осторожностью, чтобы не сломать костей агнца. Кровью ягненка нужно было помазать перекладину и косяки дверей и не выходить всю ночь из домов, из-под защиты спасительной крови.





В эту ночь Бог освобождал Свой народ от египетского рабства. Ежегодно Израильский народ таким образом вспоминал свое спасение от губительной язвы, поразившей Египет, и освобождение из рабства.

Все это имело символическое значение и исполнилось в событиях, связанных со смертью Иисуса Христа. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Горькие травы - тяжелые страдания Христа «Душа Моя скорбит смертельно» (Матфея 6:38).

Пресные хлебы - символ чистоты и невинности Иисуса «Вы искуплены от суетной жизни (рабства греха) драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца. Повеление не ломать кости также нашло свое исполнение в смерти Христа «Итак пришли воины и перебили голени у распятых с Ним, но как увидели Иисуса уже умершим, не перебили у Него голеней... да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Иоанна 19:32-36).

Таким образом Пасха указывала на грядущего Искупителя от рабства греха ценой тяжелых страданий и мученической смерти «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды. Ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24).

Совершая в последний раз с учениками Пасху, Христос дал новое евангельское установление, взяв хлеб, преломив и подал им говоря: это есть тело Мое (уже не агнца), которое за вас предается. Это творите в Мое воспоминание (Луки 22:15-20). Теперь не нужно приносить агнца, символ грядущего страдания Христа, Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне... Жертвы за грех не угодны Тебе.

Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евреям 10:5-10). Второе - это воспоминание смерти Христа посредством совершения Вечери Господней, преломления хлеба и принятия вина, символа искупительной крови Христа от рабства греха. Так совершается Пасха нового завета (1 Коринфянам 11:23-29). Так израильтяне с благоговением ели Пасху, боясь выйти из-под защиты спасительной крови на дверях.

Так и сегодня должно в смирении и раскаянии вспомнить страдания Христа, испытывая себя, не вышел ли я из-под защиты крови Христа, ибо Христос - единственная надежда грешника. «Ибо Пасха наша - Христос заклан за нас, Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Коринфянам 5:7).

Суть разницы: В древнее время - вера в спасительную кровь жертвенного животного (Исход 12:22-23). В Новом Завете - вера в спасительную кровь Иисуса Христа.

Находим ли мы отражение этих великих истин в современной традиционной Пасхе? Увы, нет. Бескровные яички, сдобные с закваской куличи, веселье, что Христос воскрес. Да, Христос воскрес, Он вышел из могилы, это был парад победителя, достигшего победы ценой великих страданий «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа!» (1 Коринфянам 15:55). Но важно отметить, что не было бы парада, если бы не было борьбы, не было бы воскресения, если бы не было бы смерти Христа.

Когда люди отмечают День Победы, их мысли обращаются не столько к параду, который был в День Победы, сколько к тем напряженным битвам, подвигам, когда люди, проливая свою кровь, жертвуя жизнью, мужественно вели сражения и благодаря этому победили.

К примеру: в День Победы 9 мая мы вспоминаем не парад на Красной площади, но битву на Курской дуге, под Сталинградом, блокаду Ленинграда, миллионы погибших, и чем тяжелее была борьба, тем ощутимее и радость победы. Вот о чем нужно рассуждать, празднуя Пасху. «Сие есть тело Мое, которое за вас предается... Сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Луки 22:19-20).

К сожалению, эти воспоминания не присутствуют в обрядах традиционной Пасхи. Напротив, веселие, часто затуманенное алкоголем, как это наглядно подмечено в картине русского художника В. Перова «Крестный ход на Пасхе».

Довольно странно выглядит и время праздника. Дело в том, что время празднования определяется не по Божьему указанию, как это было в Израиле, а согласно постановлению церковного собора, принятого в то время, когда христианство государственной церкви впитало в себя языческие обряды, чтобы привести язычников в церковь.

Так Никейский собор 325 года постановил, что праздноваться должна Пасха в первое воскресение, когда наступит первое весеннее полнолуние. Первым весенним полнолунием считаталось после 21 марта. Временем Пасхи распоряжаются фазы луны?! Да, именно так, ибо это отголосок древнего почитания луны, богини плодородия, вот откуда и название Пасхи - Остерн.

Этот языческий праздник, когда наступает встреча весны считается характерным почти у всех известных для науки языческих верований: 25 марта праздновался у египтян как день богини Исиды (у вавилонян — Иштар, у греков — Кибелы, у хананеев — Астарты) и ее возлюбленного Адониса, Аттиса. Фактичеки праздник языческой основы не отрицают даже православные.

Священником Александром Мень было написано: «25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили Кибелу и Аттиса, провозглашали торжественно возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, отменялись законы на время и правил благопристойности тоже считай не было».

Дата поста: 2013-04-28





Rss-лента комментариев к этому посту

Комментарии

 

Главная  -> Многое из библии   -> Истинное значение ПАСХИ

Оставьте свой комментарий

Заменить картинку
жирный курсив цитата

С правилами ознакомлен
 

Правила публикования комментариев
1. Не информативные комментарии вида "Спасибо, замечательная статья", имеющие ссылку на сайт, скорее всего будут удалены.
2. В поле "сайт" указывается ссылка на главную страницу сайта для людей.
Владелец этого блога незамедлительно удалит спам в любом его проявлении.


 
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript