Интересные, познавательные и полезные статьи на различные темы обо всём том, что бы Вам хотелось узнать и найти из материалов в интернет сети!

15
Дек

Картина черный квадрат





черный квадрат картина

В этом году в Третьяковской галерее в Москве своеобразный юбилей имеет такое произведение живописи художника Казимира Малевича как
картина Черный квадрат. В свое время она наделала много шума, из-за которого и стала широко известной.

Одни называли ее безвкусицей, другие считали венцом - summa summarum - всего искусства, а третьи называли ее иконой! На выставке полотен рисунков авангардистов именно эта картина висела в углу.

Для русского человека этот намек был откровенно шокирующим, ведь в красном уголке висели только особенные изображения - иконы Бога и святых. В углу других картин никто не ставит.

Сам художник К. Малевич считал свое произведение именно иконой. Возможно, кто-то может недоумевать - как иконой? Там же никто не изображен! Верно, там нет изображения, только черный квадрат, но это символ того времени.





Духовный символ состояния души того поколения, которое разочаровалось в ценностях своего времени, и таких людей в дореволюционной России было много. 1913 год - это последний спокойный год перед войной, и не просто войной, целой эпохой перемен и разрушений, строек и перестроек, которые последовали за тем.

Картина Черный квадрат предлагает тьму вместо Бога, тьму вместо света. Здесь, конечно же, необходимо заметить, что поклонение иконам - это не то же самое, что поклонение Богу.

Поклонение иконам при духовной тьме приводит к тому, что толпа при одном строе идет в крестовом ходе за иконой, а при другом правлении - идет громить храмы. Иконы не в силах преобразить характер человека и наполнить его светом истины, наоборот, изображения божества низводят духовное на уровень физического, а также умаляют откровение и значение Святого Слова.

Не зря Слово Божье нас предупреждает: „Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину...". (Втор. 4:15-16)

Это правило Церковь игнорировала многие столетия, выдвигая на передний план именно изображения Божественного, а не Слово Божье. Пусть даже некоторые изображения именуют „нерукотворными", но они есть и остаются изображениями Бога в человеческом обличии, о которых Бог сказал, чтобы Его народ таких не делал.

Картину Черный квадрат также можно назвать занавесом над прежней Россией и даже историей всего человечества, а также занавесом, который должен открыться перед строителями нового будущего. Это было предметом споров интеллектуалов дореволюционной эпохи - новое будущее. Каким оно будет? Как его построить?

Эта картина становилась символом этой мечты о конце старой жизни, когда из тьмы рождается что-то новое, что потом воплотилось в становлении советского строя.

Некоторые эксперты по искусству называют Черный квадрат картиной антииконой, потому что на нем все цвета и соотношения поставлены в противоположность канонам иконописи.

В иконах в основном используется золотой цвет, символ небесного, ведь во Христе нет тьмы, но на картине Малевича - черный, который в иконописи используется только для иллюстрации смерти, дьявола и погибели. Тем самым картина выступает как окно, через которое не виден свет, а видна тьма. Вместо Бога - тьма.

Хотя не известно, имел ли ввиду Малевич создание просто антииконы, поступая в противоположность иконописи. Это бы было примитивно в глазах его современников, потому что они хотели идти куда дальше того, а не только создать антиикону -противоположность.

Сам Малевич заявлял, Черный квадрат это картина, где все искусство и заканчивается, что его картина и есть вершина и конец всякого искусства. Вот так! Не менее того!

Для Малевича не существует различия между добром и злом, Богом и дьяволом. Он как авангардист отвергает само понятие Слова Божьего и предлагает новый мир, где нет места для Бога и верующих в него. Однако, имея стремление стать оригинальным, новый мир революции оказался той же старой борьбой, которую вел сатана на Небе против Христа, что принесло ужасные плоды здесь, на Земле.

Возможно, что Малевич чувствовал себя творцом нового искусства будущего. О своей картине он говорил так: „Вы посмотрите-ка, рушится все!" Он буквально молился на нее.

После Октябрьской революции Малевич, а также другие интеллектуалы- авангардисты, примыкает к большевистской смуте и выступает как комиссар по делам искусства.

Однако в искусстве и пропаганде он дальше своего квадрата не доходил. За время своего творчества он пишет семь или восемь картин черных квадратов и некоторое количество других разного цвета. Все у него кружится вокруг квадратов и геометрических форм.

Тут на лицо признаки одержимости и бредовое состояние ума. Но, по мнению его учеников, из черного квадрата вырос новый мир, живой, радостный...

Квадрат собрал вокруг Малевича поколение, у которого его ненависть к дореволюционной живописи и антихристианские взгляды совпадали. Надо было разрушать все старое. Но в конце 20-х годов настала другая пора - время великих строек.

Его искусство не пригодилось для власти. Востребованным стал так называемый социалистический реализм, а авангард квадратов занял свое место на периферии стройки великого будущего.

В 1935 году Малевича хоронят в гробу его собственной конструкции. На капоте автомашины, которая везла гроб, помещают изображение черного квадрата.

На его могиле ставят бетонный куб с изображением черного квадрата. Однако место его захоронения теряется уже через несколько лет во время войны.

Много времени прошло, но изменилось ли что-либо в духовной жизни нашего поколения с той поры? Возврата к старому строю, конечно, нет, но как далеко отошло наше поколение от этого черного квадрата?

Рассматривая черный квадрат, можно подумать, что эта картина похожа на телевизор. Во многих домах наших современников на самом почетном месте стоит такой квадрат - свой! Не всегда он в углу, но он всегда на самом видном месте.

Квадрат духовного мира - экран телевизора, перед которым люди чувствуют себя хорошо и приобретают духовные ценности. Этот квадрат имеет силу преображать и ставить в зависимость от себя.

Перед этим квадратом некоторые проводят большую часть своего свободного времени. Черный квадрат продолжает завораживать, перед ним без движения сидят сотни миллионов наших современников. Является ли это планом Бога, чтобы современные люди почти все свое свободное время все сидели перед экранами или общались посредством Интернета? Не побоюсь с этим высказыванием быть понятым превратно.

Прогресс техники невозможно остановить, и мы пользуемся этими достижениями. Но тут что-то не так. Если мы задумаемся хотя бы на минуту: как много времени у нас после всего этого остается для реального общения с Творцом и нашими близкими, родными? Как много времени мы уделяем, разглядывая предложения мира сего в виде похоти очей и гордости житейской?

Будем честными хотя бы перед собой! Не надо обманывать самих себя. Итак, что же у нас стоит на самом почетном месте в жизни? Не отнимает ли этот квадрат у нас становление характера? А что будет, если смерть застанет нас во время нашего нахождения за экраном при просмотре фильма, компьютерной игры, порнографического сайта, бокса? То, на что мы смотрим, нас преображает. Нахождение за квадратом экрана может нам дорого стоить.

Дата поста: 2013-12-15





Rss-лента комментариев к этому посту

Комментарии

 

Главная  -> Многое из библии   -> Картина черный квадрат

Оставьте свой комментарий

Заменить картинку
жирный курсив цитата

С правилами ознакомлен
 

Правила публикования комментариев
1. Не информативные комментарии вида "Спасибо, замечательная статья", имеющие ссылку на сайт, скорее всего будут удалены.
2. В поле "сайт" указывается ссылка на главную страницу сайта для людей.
Владелец этого блога незамедлительно удалит спам в любом его проявлении.


 
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript