Интересные, познавательные и полезные статьи на различные темы обо всём том, что бы Вам хотелось узнать и найти из материалов в интернет сети!

08
Май

Ловушка телевидения





Американские подростки в среднем больше времени посвящают просмотру телевизора, чем любому другому времяпрепровождению, за исключением сна.

Джейн Хейли, врач-психотерапевт, занимающийся научными исследованиями в области психологии, отмечает следующее: в возрасте от 3 до 5 лет у детей активно происходит развитие когнитивного восприятия, однако в этом возрасте многие из них, подобно взрослым, проводят у телевизора в среднем до 28 ч в неделю.

Учащиеся младших классов в среднем проводят у голубых экранов 25 ч в неделю, а старшеклассники - 28 ч (это приблизительно в б раз превышает время, затраченное ими на подготовку домашних заданий).

Если же к просмотру телепередач добавить время, проведенное за видеоиграми, то увидим, что многие подростки тратят на это от 35 до 55 ч еженедельно.





Влияние просмотра телепередач на головной мозг.

Учитывая вышепоиведенные статистические данные нетрудно прийти к мысли о том, что просмотр телепередач в определенной степени вызывает привыкание, человек попадает в зависимость. Это справедливо как в отношении детей, так и взрослых.

Многие люди утверждают, что просмотр телевизора позволяет им расслабиться и отстраниться от гнетущей их реальности, но стоит им только выключить его, как все приятные ощущения бесследно исчезают, а проблемы вновь дают о себе знать. К сожалению, снижение бдительности и пассивность, вызванные про смотром телепередач, сохраняются еще некоторое время.

Причиной, по которой телевизор сегодня стал неотъемлемой частью жизни для многих людей, является то, что в процессе его просмотра мозг получает новый информационный поток, в то время как наше тело находится в состоянии покоя. В то же время, данные исследований свидетельствуют: для того чтобы наш мозг развивался, этого недостаточно.

Однако, согласно исследованиям специалиста в области неврологии доктора Антонио Домасио, телевизор все-таки может сделать нечто для нашего мозга, а именно увеличить риск эмоционального невосприятия, поскольку вступает в действие защитный механизм мозга, призванный ограничивать чрезмерные информационные потоки.

События на телевизионных экранах сменяют друг друга настолько быстро, что мы, несмотря на то, какие ужасающие сцены при этом видим, остаемся эмоционально холодными. Ведь у нас попросту не хватает времени для адекватной реакции на происходящее.

Битва за рейтинг.

Психиатр Ричард Винтер указывает на еще одну серьезную ловушку, которую расставляет нам телевидение. Конечной целью создания тех или иных телевизионных программ является поднятие рейтинга определенного канала.

Высокие рейтинги привлекают рекламодателей, которые, в свою очередь, являются источником прибыли для телеканалов.

Поэтому основной (хотя при этом искусно завуалированной) целью телевидения можно смело назвать продвижение с голубых экранов рекламы, а не выполнение информационной функции и организацию досуга телезрителей.

Все это лишь средства для достижения конечной цели - получения дохода от размещения рекламы. К 20 годам многие зрители уже успевают просмотреть более 1 млн коммерческих рекламных объявлений. И чему же это их научило? Дети четко осознали, что они являются центром вселенной.

Ричард Винтер также подчеркивает реклама учит подрастающее поколение тому, что их желания, порою даже импульсивные, должны быть удовлетворены во что бы то ни стало; боль ни при каких обстоятельствах нельзя терпеть и что лекарство от нее в конечное итоге является продуктом, который при грамотной постановке вопроса можно выгодно продать.

При помощи рекламных объявлений мы подготавливаем» своих детей к жизни в социуме, уча их при этом быть эгоистичными, импульсивными и зависимыми.

Генри Лебелм, психиатр по образованию, полностью разделяет току эрения Ричарда Винтера, добавляя следущее: Странно, что современный мир, который буквально изобилует общедоступной ипформацией и предлагает широкий спектр разнообразных развлечений, не может при этом победить скуку, царящую в сердцах людей.

Когда всевозможнье возбудители воздействуют на нас буквально со всех сторон, мы доходим то точки, когда уже более не способны серьезно реагировать на что-либо... Мы утрачиваем способность концентрироваться и делать правильный выбор среди множества возможных вариантов. В результате, мы как бы отгораживаемся от внешнего мира, нередко замыкаясь при этом в себе.

Однако существует и чисто физиологический аспект, благодаря которому телеви дение способно приковывать к себе людей любого возраста. Наша способность фокусировать внимание на определенном объекте или задании обусловлена, прежде всего, нашим внутренним выбором.

Однако телевидение способно искусственным образом воздействовать на наш мозг, поглощая внимание человека посредством нарушения механизма естественной защиты мозга.

Подобный эффект достигается посредством частой смены кадров на экранах. И чем более неожиданными являются световые и цветовые перепады в изображении, чем больше при этом звуковых спецэффектов, тем интенсивнее включается упомянутая нами ранее ориентировочная реакция сознания или ориентировочный рефлекс (инстинктивное «включение» слуховых и зрительных рецепторов на внезапный или неизвестный ранее раздражитель).

Именно это и заставляет вас сосредоточиваться на изображении, приковывает ваше внимание независимо от того, желаете вы этого или нет. Кроме того, частая активация ориентировочного рефлекса сильно истощает нервную систему, что впоследствии может проявиться в виде таких расстройств, как гиперактивность, фрустрация и раздражительность.

Сегодня сложно спорить с тем фактом, что телевидение стало неизменным спутником жизни для большинства населения нашей планеты. К тому же, при грамотном использовании оно может стать для нас источником образования, информации развлечений и даже отдыха.

Существует немало полезных познавательных программ из области науки, истории, искусства а также на религиозные темы. Подобные телепередачи способны пробудить интерес зрителей к исследованию новых для них областей науки. Однако процесс обучения требует напряжения умственных сил, активации мозга, а просмотр передач, как было упомянуто выше, имеет обратный эффект.

Вместо телевизора.

Так чем же можно занять длинные вечера, которые вы обычно проводили у экрана телевизора? Встречйтесь с друзьями и родственниками. Подобное времяпрепровождение стимулирует выработку в нашем организме так называемых гормонов счастья - эндорфинов и серотонина.

Участие в каком-либо инновационном и в то же время интересном для вас проекте либо же новое хобби будут способствовать увеличению способности организма сопротивляться стрессам.

Примите решение вести активный образ жизни, поскольку упражнения на свежем воздухе, будь то работа в саду, походы, езда на велосипеде или любой другой вид занятий, способны улучшить расположение духа.

Игра с домашними животными, наслаждение часами oтдыха, а также активная помощь нуждающимся наряду с другими видами социальной работы дадут вашему организму заряд бодрости.

Упражняйте умственные способности посредством чтения. Это поможет вам быстрее решать поставленные задачи и легче справляться со стрессами.

Для улучшения работы мозга также необходимо правильно питаться. В рационе должно постоянно присутствовать достаточное количество свежих фруктов, цельных злаков, овощей, бобовых, а также орехов поскольку данные продукты являются необходимыми для полноценной работы мозга.

Замените содержащие кофеин напитки и алкоголь чистой водой и другими здоровыми напитками (например свежими соками). Все это cnocoбно увеличить физическую выносливость.

Сколько времени можно находиться у экрана телевизора детям?

До двух лет психологи вообще не рекомендуют включать телевизор в присутствии ребенка. А позволять ему в таком возрасте самостоятельно смотреть телевизор абсолютно недопустимо.

Такое решение вполне оправданно по целому ряду причин. Если обобщить, то суть заключается в негативном воздействии на детскую психику, головной мозг, глаза и в целом на работу центральной нервной системы.

Результаты исследований в области педиатрии свидетельствуют о том, что у ребенка в возрасте от 1 до 3 лет каждый час, проведенный у экрана телевизора, увеличивает риск возникновения в дальнейшем проблем с концентрацией внимания на 10%, независимо от содержания просматриваемых телепередач.

Дата поста: 2014-05-08





Rss-лента комментариев к этому посту

Комментарии

 

Главная  -> Разное   -> Ловушка телевидения

Оставьте свой комментарий

Заменить картинку
жирный курсив цитата

С правилами ознакомлен
 

Правила публикования комментариев
1. Не информативные комментарии вида "Спасибо, замечательная статья", имеющие ссылку на сайт, скорее всего будут удалены.
2. В поле "сайт" указывается ссылка на главную страницу сайта для людей.
Владелец этого блога незамедлительно удалит спам в любом его проявлении.


 
Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript